Определи Вектор профессионального развития!

Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:

  • Человек - природа
  • Человек - техника
  • Человек - человек
  • Человек - знаковая техника, знаковый образ
  • человек - художественный образ

Пройдите данный тест:

  • Вопрос 1 из 20

    Ухаживать за животными.
    ИЛИ
    Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
  • Вопрос 2 из 20

    Помогать больным людям, лечить их.
    ИЛИ
    Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
  • Вопрос 3 из 20

    Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.
    ИЛИ
    Следить за состоянием, развитием растениий.
  • Вопрос 4 из 20

    Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)
    ИЛИ
    Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
  • Вопрос 5 из 20

    Обсуждать научно-популярные книги, статьи.
    ИЛИ
    Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
  • Вопрос 6 из 20

    Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).
    ИЛИ
    Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
  • Вопрос 7 из 20

    Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).
    ИЛИ
    Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
  • Вопрос 8 из 20

    Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).
    ИЛИ
    Художественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
  • Вопрос 9 из 20

    Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.
    ИЛИ
    Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
  • Вопрос 10 из 20

    Лечить животных.
    ИЛИ
    Выполнять вычисления, расчеты.
  • Вопрос 11 из 20

    Выводить новые сорта растений.
    ИЛИ
    Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.).
  • Вопрос 12 из 20

    Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.
    ИЛИ
    Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
  • Вопрос 13 из 20

    Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.
    ИЛИ
    Наблюдать, изучать жизнь микробов.
  • Вопрос 14 из 20

    Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты.
    ИЛИ
    Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
  • Вопрос 15 из 20

    Составлять точные описания -отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.
    ИЛИ
    Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
  • Вопрос 16 из 20

    Делать лабораторные анализы в больнице.
    ИЛИ
    Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
  • Вопрос 17 из 20

    Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.
    ИЛИ
    Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.
  • Вопрос 18 из 20

    Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.
    ИЛИ
    Играть на сцене, принимать участие в концертах.
  • Вопрос 19 из 20

    Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания.
    ИЛИ
    Заниматься черчением, копированием чертежей, карт.
  • Вопрос 20 из 20

    Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.
    ИЛИ
    Работать на клавишных машинах.