Определи Вектор профессионального развития!
Методика предназначена для выявления склонности (предрасположенности) человека к определенным типам профессий. Представляет собой достаточно короткий опросник, состоящий из 20 альтернативных суждений. Испытуемому необходимо выбрать один из двух, указанных в вопросе, видов занятий. По результатам обследования, в соответствии с ключом, выявляется ориентация человека на 5 типов профессий, по классификации Е.А.Климова:
- Человек - природа
- Человек - техника
- Человек - человек
- Человек - знаковая техника, знаковый образ
- человек - художественный образ
Пройдите данный тест:
-
Ухаживать за животными.ИЛИОбслуживать машины, приборы (следить, регулировать).
-
Помогать больным людям, лечить их.ИЛИСоставлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.
-
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.ИЛИСледить за состоянием, развитием растениий.
-
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу, металл и т.п.)ИЛИДоводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).
-
Обсуждать научно-популярные книги, статьи.ИЛИОбсуждать художественные книги (или пьесы, концерты).
-
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы).ИЛИТренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).
-
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты).ИЛИУправлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством: подъемным краном, трактором, тепловозом и др.
-
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.).ИЛИХудожественно оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов).
-
Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище.ИЛИИскать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.
-
Лечить животных.ИЛИВыполнять вычисления, расчеты.
-
Выводить новые сорта растений.ИЛИКонструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины или одежду, дома, продукты питания и т.п.).
-
Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять поощрять, наказывать.ИЛИРазбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).
-
Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.ИЛИНаблюдать, изучать жизнь микробов.
-
Обсуждать, налаживать медицинские приборы, аппараты.ИЛИОказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.
-
Составлять точные описания -отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.ИЛИХудожественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые).
-
Делать лабораторные анализы в больнице.ИЛИПринимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.
-
Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.ИЛИОсуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов.
-
Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.ИЛИИграть на сцене, принимать участие в концертах.
-
Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду) строить здания.ИЛИЗаниматься черчением, копированием чертежей, карт.
-
Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.ИЛИРаботать на клавишных машинах.